В ходе теоретической и практической подготовки учащихся – участников знаменной группы необходимо формировать уважительное отношение к Государственному флагу, учить грамотному обращению с ним. В ходе практической подготовки знаменосцев и ассистентов целесообразно начинать с отработки элементов одиночной строевой подготовки. Важно постоянно совершенствовать строевые умения знаменной группы, стремясь к точности, четкости, синхронности и красоте движений. Строевая подготовка помогает вырабатывать выносливость, 32 ответственность, правильную осанку, умение держать себя на публике, слаженно работать в команде.

Обучение знаменных групп по строевой подготовке и выполнению ритуальных действий должно составлять не менее 20–22 часов за учебный год, проведение занятий по изучению теоретического материала должно составлять 5–6 часов (включая просмотр видеоматериалов).

В ходе организации строевой подготовки осуществляется отработка выполнения в составе знаменных групп следующих ритуальных действий:

– внос и вынос Флага фронтом и колонной церемониальным шагом;

– расположение знаменосца и ассистентов у Флага в положении «Смирно»;

– смена знаменных групп (с передачей Флага): смена спереди, смена сзади, смешанная смена;

– движение знаменной группы в походном строю;

– преклонение Флага (минута молчания) и другое.

Каждое занятие по строевой подготовке для знаменной группы должно состоять из трех частей:

– вводной части, в течение которой проводится осмотр внешнего вида и выход к месту занятий на строевой плац (площадку), объявляется тема, цель занятия и учебные вопросы;

– основной части, включающей изучение и отработку новых приемов по разделениям и в целом под команду руководителя;

– заключительной части, в которой рекомендуется провести разбор и дать оценку действиям учащихся, отметить их достижения и дать задание для самостоятельной подготовки.

Руководитель занятия объявляет тему, цель занятий и учебные вопросы, после чего начинает занятие с повторения изученного накануне приема. Затем приступает к изучению и тренировке нового приема.

Руководитель занятия сначала показывает выполнение строевого приема в целом, а затем по элементам. Показ по элементам производится в медленном темпе, а потом в обычном.