Беспечность уязвимых участников дорожного движения приводит, зачастую, к необратимым последствиям! Она выражается в переходе проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора или в неустановленном месте, не обозначении себя световозвращающими элементами в темное время суток, превышении скорости при передвижении на средствах персональной мобильности, выезде на велосипеде на дорогу на высокой скорости, движении по проезжей части при наличии тротуара, обочины или пешеходной дорожки. Не редки случаи, когда эти нарушения сопровождаются еще и алкогольным опьянением!

За 9 месяцев 2023 года на территории Гомельской области совершено 74 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, в которых 13 человек погибли и 61 – получили травмы различной степени тяжести, из них по вине пешеходов совершено 24 ДТП. С участием велосипедистов совершено 42 дорожно-транспортных происшествия, в которых 6 человек погибли и 37 – получили травмы, из них по вине велосипедистов совершено 12 ДТП. С участием возчиков гужевого транспорта зарегистрировано 1 происшествие, в котором травмирован 1 человек.

К сожалению, в осенний период дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов и велосипедистов случай нередкий. К слову, за 9 месяцев текущего года на территории Жлобинского района с уязвимыми участниками дорожного движения (велосипедисты, пешеходы) произошло 10 ДТП, в которых 1 человек погиб и 9 – получили различные травмы. Из этого количества в темное время суток произошло 4 ДТП, где погибло 1 человек и 3 – травмированы.

По-прежнему основной причиной гибели людей на дорогах остаются наезды на уязвимых участников дорожного движения в темное время суток, при этом в большинстве случаев, не обозначенных световозвращающими элементами.

В связи с этим, а также в связи с уменьшением светового дня, в целях повышения степени защищенности уязвимых участников дорожного движения, профилактики дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья граждан  на территории Жлобинского района в период с 20 по 30 октября 2023 года проходит республиканская профилактическая акция «Не будь невидимкой на дороге!» направленная на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов, популяризации использования световозвращающих элементов  и жилетов повышенной видимости в темное время суток.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ В ОЧЕДНОЙ РАЗ ОБРАЩАЕТСЯ К УЯЗВИМЫМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Уважаемые пешеходы, ответственно подходите к своей безопасности на дороге! Переходите проезжую часть дороги только в установленных местах, предварительно убедившись, что водители вас заметили и выход на проезжую часть БЕЗОПАСЕН. В темное время суток обозначайте себя световозвращающимим элементами. Светоотражатель следует прикреплять так, чтобы он был виден со всех сторон. Лучше всего использовать сразу несколько фликеров! А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала.

ВАЖНО!

В темное время суток и при недостаточной видимости пешеходам на СПМ необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

Велосипедисты обязаны пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе не спешиваться! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги БЕЗОПАСЕН, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипедедолжны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов сам велосипедист должен быть ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ.

Очень важно, чтобы все участники дорожного движения не оставались равнодушными к вопросам безопасности дорожного движения.

Если вы стали очевидцем того, как уязвимые участники дорожного движения в темное время суток по дороге движутся без световозвращающих элементов, вблизи или по проезжей части передвигаются в состоянии алкогольного опьянения, либо наоборот, лежат, выполните свой гражданский долг – сообщите об этом в милицию по телефону 102! Ведь такой человек на дороге является объектом потенциальной опасности!

ОГАИ ОВД Жлобинского райисполкома

Нынешняя молодежь очень любит ездить на велосипеде, и лишь не многие родители объясняют своим детям, как ездить по городу на велосипеде, не создавая опасных ситуаций для всех участников дорожного движения и, в первую очередь, для самих себя.

Детям до 14 лет запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица. Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями ПДД для движения пешеходов.

Согласно пункту 154 ПДД водителю велосипеда запрещается, не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

В соответствии с подпунктом 2.78 пункта 2 ПДД к элементам дороги относятся одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги),  посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительное полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины. Велосипедные переезды и пешеходные переходы в силу подпунктов 2.6-1 и 2.49 пункта 2 ПДД являются участниками проезжей части.

Кроме того, пешеходу в возрасте до четырнадцати лет запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности (кроме пешеходных и жилых зон) (подпункт 18.5.5 пункта 18 ПДД). Другими словами дети в возрасте до четырнадцати лет могут передвигаться на средствах персональной мобильности исключительно в пешеходных и жилых зонах.

С   четырнадцати лет велосипедисты и пешеходы на средствах персональной мобильности, а равно велосипедисты, не достигшие  четырнадцати лет, передвигающиеся в сопровождении совершеннолетнего лица, должны руководствоваться общими требованиями ПДД при пересечении проезжей части, т.е. заблаговременно снизить скорость движения, убедиться, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью  идущего шагом пешехода;

Меры правовой ответственности в случае ненадлежащего выполнения своих обязанностей по отношению к ребенку (ч. 1 ст. 10.3 КоАП РБ.)    

ОГАИ МОБ ОВД Жлобинского райисполкома

УЯЗВИМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Осень – один из самых опасных сезонов в году для всех участников дорожного движения. Проливные дожди, ветер, утренние заморозки и туманы – всё это напрямую отражается на дорожно-транспортной обстановке. Но, кроме этого, значительное влияние на ситуацию на дорогах оказывает сокращение светового дня. В свою очередь, это также несет большую опасность не только для водителей, но и для уязвимых участников дорожного движения.

К сожалению, в осенний период дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов и велосипедистов случай нередкий. К слову, за 9 месяцев текущего года на территории Жлобинского района с уязвимыми участниками дорожного движения (велосипедисты, пешеходы) произошло 10 ДТП, в которых 1 человек погиб и 9 – получили различные травмы. Из этого количества в темное время суток произошло 4 ДТП, где погибло 1 человек и 3 – травмированы.

Все происшествия напрямую связаны с игнорированием самых элементарных правил поведения на дороге. Помимо банальной невнимательности, пешеходы не используют световозвращающие элементы в темное время суток, забывая о них либо считая это «немодным», а также выходят на дорогу в состоянии опьянения, напрочь теряя контроль над своими действиями и тем самым проявляя максимальную безответственность к собственной безопасности. Только с начала осени, сотрудники ГАИ Жлобинщины изъяли с проезжей части 2650 уязвимых участников дорожного движения, из которых 434 находились на дороге в нетрезвом состоянии и 949 – не были обозначены световозвращающими элементами.

Увидев таких людей на дороге, водителю необходимо принять все меры предосторожности. Как минимум, снизить скорость вплоть до остановки транспортного средства! Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для «отдыха» проезжую часть. В таких случаях очень важно не оставаться равнодушными и сделать все возможное, чтобы изъять человека с дороги. Ни в коем случае не проходите или не проезжайте мимо: попытайтесь самостоятельно принять какие-нибудь меры, чтобы убрать «горе-пешехода» с проезжей части, и позвоните в «102»!

Также Госавтоинспекция обращается ко всем пешеходам и велосипедистам! Помните, что в отличие от водителей, вы в самой большей степени подвержены получению различных травм, поэтому к собственной безопасности вы должны подходить ответственно и с умом!

Напоминаем, что в темное время суток и во время непогоды водитель замечает пешехода в последний момент и этого времени порой недостаточно, чтобы предотвратить наезд. Поэтому использование пешеходами СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ в таких условиях остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге! Обозначенный пешеход даёт возможность водителю своевременно заметить себя и избежать наезда. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего один из способов вашей защиты и первый шаг навстречу безопасности!

Кроме этого, не стоит забывать и о правилах нахождения на дороге.  Нельзя идти по проезжей части при наличии тротуара, обочины или пешеходной дорожки! Если эти элементы отсутствуют, то разрешается движение по краю проезжей части, но только навстречу транспорту, чтобы вся дорожная обстановка была у вас перед глазами!

С наступлением холодной поры, мы, конечно же, стараемся одеваться по погоде, но многие пешеходы, укутавшись потеплее и надев капюшоны, уже не в состоянии лишний раз посмотреть по сторонам для того, чтобы вовремя заметить приближающийся автомобиль. Будьте осторожны и всегда помните, что только от того, насколько ответственно Вы подходите к соблюдению ПДД, зависит ваша жизнь!

Также сотрудники Госавтоинспекции настоятельно просят проявлять особую осторожность к детям на дороге, особенно в период осенних каникул! Уважаемые родители, помимо светоотражающих элементов на верхней одежде, ребенок должен владеть достаточными знаниями основных правил безопасного поведения на дороге. А это, в первую очередь, достигается на личном примере!

ОГАИ ОВД

Жлобинского райисполкома

29 сентября 2023 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Помоги себя заметить!», направленный на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости среди пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта.

За восемь месяцев текущего года на территории Гомельской области зарегистрировано 252 ДТП, в которых 37 человек погибли и 291 – получили травмы различной степени тяжести.

Из общего числа ДТП в Гомельской области 69 случаев – это наезды на пешеходов, в которых 13 человек погибли и 56 – были травмированы. С участием велосипедистов произошло 30 ДТП, в которых 4 человека погибли и 27 получили различные травмы.

На территории Жлобинского района 5 случаев – это наезды на пешеходов, в которых 1 человек погиб и 4 получили ранения.
С участием велосипедистов 3 ДТП, в которых 3 человека получили различные травмы.

Несмотря на агитационно-профилактическую работу, проводимую сотрудниками Госавтоинспекции по использованию участниками дорожного движения светоотражающих элементов, граждане пренебрегают данной мерой безопасности, считая её не столь важной или необязательной, а на велосипедах, мопедах и гужевых повозках световые фары или фонари зачастую просто отсутствуют. Однако, в соответствии с п. 17.1 Правил Дорожного движения при движении по краю проезжей части в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом, а в соответствии с п. 149 данных правил при движении в темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, аналогичные правила действуют в темное время суток и в отношении гужевых повозок в соответствии с п. 159 ПДД.

Вот только некоторые примеры пренебрежительного отношения к наличию светоовозвращающих элементов, световых фар или фонарей при движении по проезжей части дороги:

13.09.02023 примерно в 20:10 32-летний водитель автомобиля «Опель Вектра», двигаясь по автодороге Н-5011 «Светлогорск – Сосновый бор – Полесье» со стороны а.г. Полесье в направлении г. Светлогорск, совершил наезд на 74-летнего велосипедиста, который двигался в попутном направлении по полосе движения автомобиля.

В результате происшествия велосипедист от полученных травм погиб на месте происшествия. Ни велосипед, ни сам велосипедист световозвращающими элементами обозначены не были.

При использовании в темное время суток световозвращающих элементов, световых приборов в виде фар или фонарей Вы позволяете водителю приближающегося транспортного средства вовремя заметить Вас и снизить скорость движения или просто объехать Вас.

Одним из самых действенных способов обезопасить себя на дороге для пешеходов является строгое соблюдение перехода через проезжую часть, а именно, переходить дорогу только в специально установленных для этого местах и лишь на разрешающий сигнал светофора.

За восемь месяцев текущего года на территории Гомельской области за отсутствие световозвращающих элементов при движении в тёмное время суток к административной ответственности привлечено более 7000 участников дорожного движения.

За неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Если пешеход находится в состоянии опьянения размер штрафа возрастает от 3 до 5 базовых величин.

Ошибочно полагать, что световозвращающие элементы актуальны только в сельской местности. Ведь в соответствии с ПДД использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это и улица города, и проезд дворовой территории. Основные городские улицы тротуарами оборудованы, однако, городские дороги, расположенные в частном секторе и на дворовых территориях, иногда не имеют не только тротуара, но и обочины, и пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части. В связи с этим, требование об использовании световозвращающих элементов в темное время суток распространяется на каждого пешехода.

Согласитесь, всегда приятно, когда водитель автомашины уступает дорогу в обозначенном для перехода месте. У водителя, в свою очередь, вызывает уважение пешеход, обозначенный световозвращающим элементом или велосипедист, свет фонарей которого заметен издалека.

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Уязвимые участники дорожного движения!

Одними из уязвимых участников дорожного движения остаются пешеходы, велосипедисты и возчики гужевого транспорта, которые порой пренебрегают простыми правилами безопасности на дороге, что приводит к крайне тяжелым последствиям.

Среди нарушений правил дорожного движения пешеходами самыми распространенными являются: пересечение проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспортного средства, сооружений, деревьев или других препятствий, движение по краю проезжей части в попутном направлении автомобилей, неиспользование световозвращающих элементов, к тому же зачастую это всё усугубляется нахождением в нетрезвом состоянии.

Так, за 8 месяцев 2023 года на территории Гомельской области в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) погибли 17 человек, 17 из которых являются уязвимыми участниками дорожного движения.  Всего за 8 месяцев 2023 года зарегистрировано 100 ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, в которых 17 человек погибло и 84 ранены.

На территории Жлобинского района произошло за 8 месяцев 2023 года зарегистрировано 9 ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, в которых 1 человек погиб и 5 ранено.

С целью предупреждения ДТП с участием пешеходов, популяризации использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток, Госавтоинспекцией Жлобинского района проводится активная профилактическая работа.

Проводится широкая информационно-разъяснительная работа о правилах безопасного поведения на дороге пешеходов и водителей. Особый акцент делается на использование пешеходами специальных световозвращающих элементов!

Госавтоинспекция напоминает! В темное время суток и во время непогоды водитель замечает пешехода в последний моменти этого времени порой недостаточно, чтобы предотвратить наезд. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в таких условиях остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге, особенно сейчас, когда за окном осень и день стремительно сокращается, прибавляются дожди и туман, которые ухудшают видимость на дороге и создают опасность для всех участников дорожного движения.

Так, при ближнем свете фар человека в темной одежде увидят в лучшем случае метров за 25, в светлой – за 40. Один фликер увеличивает это расстояние до 150 метров, а риск стать жертвой ДТП сразу снижается в шесть с половиной раз! Закреплять светоотражатель необходимо таким образом, чтобы на него попадал свет фар автомобилей. Чем больше фликеров, тем лучше! Обозначенный пешеход дает возможность водителю своевременно заметить себя и избежать наезда. При приближении автомобиля нужно сойти в сторону на безопасное расстояние, так как при встречном разъезде автомобиль не всегда имеет возможность вас объехать.

Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего один из способов вашей защиты и первый шаг навстречу безопасности.

На дороге необходимо быть очень внимательными и бдительными, не отвлекаться, не разговаривать по сотовому телефону и постоянно контролировать изменение дорожной обстановки.

Так же велосипедистам:

  • Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края, причем управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет.
  • При движении по дороге в темное время суток и или в условиях плохой видимости  на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
  • При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения для пешеходов.

Велосипедисту запрещается:

  • Использовать технически неисправные велосипеды.
  • Двигаться, не держась за руль и или не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы.
  • Перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
  • Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
  • Буксировать свой велосипед каким-либо транспортом.
  • На велосипеде буксировать другой транспорт.

О фактах нахождения на проезжей части и (или) вблизи нее нетрезвых пешеходов, велосипедистов, не обозначенных световозвращающими элементами, незамедлительно сообщайте по телефону «102».

ОГАИ ОВД Жлобинского райисполкома

«Мотоциклист!»

С 21 по 27 августа 2023 года на территории Жлобинского района проходит профилактическое мероприятие «Мотоциклист!»  Одним из видов транспорта являются двухколесные транспортные средства – это мотоциклы и мопеды, которые для кого-то являются способом активного отдыха или хобби, а для кого-то – транспортом, необходимым для работы  и жизни. Причины использовать мотоцикл в качестве средства передвижения у каждого могут быть свои, однако всех водителей двухколесного транспорта объединяют одинаковые проблемы, которые связаны со спецификой вождения мотоциклов, и в первую очередь – с проблемами безопасности водителя. Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта.

За 7 месяцев текущего года на территории области с участием водителей мототранспорта совершено 21 ДТП, в которых 3 человека погибло и 18 получили ранения. При этом за 16 дней августа текущего года, на территории области также уже произошло 3 ДТП,  в которых 3 человека получили ранения.   

Проверки по фактам ДТП показали, что основные факторы, оказывающие влияние на тяжесть последствий, являются  отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, несоблюдение требований об использовании мотошлемов. В отличие от водителей транспортных средств, водители мотоциклов куда менее защищены от различных аварийно-опасных ситуаций. Если человек, управляющий легковым автомобилем, защищён  металлической конструкцией кузова, то водителя мотоцикла от дороги и возникших на ней неожиданных препятствий  отделяет только одежда и средства индивидуальной защиты. Прежде чем сесть за руль мотоцикла, обязательно нужно помнить о своей безопасности и надевать все необходимые принадлежности, служащие для защиты во время езды от всяческих непредвиденных ситуаций, поскольку исход событий может быть разный.

С начала текущего года на территории Жлобинского района с участием водителей двухколесных транспортных средств, а также велосипедистов, ДТП не зарегистрировано.

Уважаемые взрослые! Особое внимание уделяйте-детям велосипедистам. Их как магнитом тянет покататься на велосипедах по хорошей асфальтированной дороге. Ни в коем случае не разрешайте детям в возрасте до 14 лет выезжать на дороге общего пользования, и даже с 14 – летними необходимо проводить инструктаж.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края.

Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается, конечно, прежде всего водительским мастерством, умением избегать аварийных ситуаций, способностью сразу найти правильный выход, если такая ситуация возникла. Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям механических транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения и желает безопасного пути!         

       Отдел ГАИ ОВД Жлобинского райисполкома

«Внимание – дети!»

В связи с окончанием учебного года и началом летних каникул, в целях предупреждения дорожных происшествий с участием детей и подростков, в период с 25 августа по 5 сентября в Республике Беларусь будет проведено республиканское профилактическое специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!», в период проведения которого в соответствии с требованием п.166.9 Правил дорожного движения, необходимо в обязательном порядке в светлое время суток включать ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на механических транспортных средствах.

За невыполнение требований данного пункта предусмотрена административная ответственность по ч.3 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до трех базовых величин.

По итогам января-июля 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось количество автоаварий (с 31 до 30; -1) с участием несовершеннолетних, а также количество погибших
(с 4 до 1; -3) в них детей. Вместе с тем, возросло количество травмированных в ДТП несовершеннолетних (с 33 до 36; +3).

С участием детей-пешеходов совершено 9 (14; -5) ДТП, в которых
8 (13; -5) детей получили травмы и 1 (1; в уровне) ребенок погиб.
С участием детей-пассажиров произошло 12 (16; -4) происшествий, в которых 19 (18; +1) несовершеннолетних травмированы, погибших нет
(3; -3). С участием детей-велосипедистов произошло 9 (1; +8) ДТП, в которых травмированы 9 (1; +8) несовершеннолетних. ДТП, в которых бы пострадали несовершеннолетние водители не зарегистрировано (1; -1).

В г. Гомеле (с 4 до 11; +7), в Жлобинском и Буда-Кошелевском (с 0 до 2; +2), в Добрушском, Лельчицком и Хойникском (с 0 до 1; +1) районах возросло число ДТП с участием несовершеннолетних, а также раненых в них детей. В Ветковском районе, при общем снижении (с 2 до 1; -1) количества ДТП с участием несовершеннолетних, возросло количество погибших (с 0 до 1; +1) детей.

ЗА 20 ДНЕЙ АВГУСТА ПРОИЗОШЛО ЕЩЕ 4 ДТП, В КОТОРЫХ ТРАВМИРОВАНЫ ЕЩЕ 4 НЕСРВЕШЕННОЛЕТНИХ, ИЗ НИХ ДВОЕ ЯВЛЯЛИСЬ НЕ ИМЕЮЩИМИ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ВОДИТЕЛЯМИ (при этом родители позволяли им данными транспортными средства управлять!)

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует соблюдать самые элементарные Правила дорожного движения и быть достоянным примером для подражания подрастающему поколению!

Уважаемые взрослые, обратите особое внимание на обучение детей дорожной грамоте, умению ориентироваться в различных дорожных ситуациях, закрепите полученные знания на практике. Напомните основные требования Правил дорожного движения. Расскажите ребенку главное правило: находясь на улице, следует быть внимательным и уметь правильно оценить дорожную ситуацию.

При выходе из дома всегда обращайте внимание ребенка на то, есть ли движение транспорта возле подъезда. Объясните, что стоящие транспортные средства и растущие деревья могут сильно ОГРАНИЧИВАТЬ ОБЗОР дороги, поэтому прежде чем выйти на проезжую часть из-за стоящего автомобиля, НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО УБЕДИТЬСЯ В СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫБЕГАТЬ РЕЗКО ИЗ ПОДЪЕЗДА НА ДОРОГУ!

Каждый раз повторяйте ребенку, что проезжую часть необходимо переходить только в установленных для этого местах и только на разрешающий сигнал светофора! Но при этом должно действовать главное правило – ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ И УБЕДИСЬ, ЧТО ВСЕ ВОДИТЕЛИ ОСТАНОВИЛИСЬ! Двигаться необходимо только по тротуарам или пешеходным дорожкам, при этом все равно внимательно следить за дорожной обстановкой.

В вечернее время и в условиях недостаточной видимости безопасность ребенка необходимо повысить с помощью светоотражающих элементов на одежде, рюкзаке и т.д., при чем фликер должен быть закреплен так, чтобы он был виден водителям. Ребенок должен понимать, что световозвращающие элементы сделают его заметней для водителей, к тому же это ярко и красиво!

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ СТОИТ ПОМНИТЬ! Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Своевременно напоминайте детям о правилах движения на двухколесном транспорте. И помните, что управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет!!! Отпуская ребенка кататься на велосипеде вы должны быть уверены, что он знает и понимает, где и как ему нужно двигаться. Не забывайте также о велоэкипировке. В случае падения, она значительно снизит тяжесть травм.

Особую популярность приобретают сейчас СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ – это электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколеса. Все, кто управляет данными средствами, приравниваются к ПЕШЕХОДАМ и обязаны соблюдать особые требования к безопасности!

Родители! Прежде чем купить подобное устройство своему ребенку, помните, что на нем, также, как и на велосипеде запрещено передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон). На средствах персональной мобильности разрешается ехать по велодорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов!

Велосипедист и пешеход, передвигающийся на средстве персональной мобильности обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедисты и пешеходы на СПМ вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист ОБЯЗАН ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА. Кроме того, не забывайте, что скорость при управлении средством персональной мобильности должна быть не выше 25 км/ч.

РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОИМ ДЕТЯМ! КОНТРОЛИРУЙТЕ НАХОЖДЕНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННО В НОЧНОЕ ВРЕМЯ! ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ СВОИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ДЕТЯМ УПРАВЛЯТЬ ИМИ, А КЛЮЧИ ЗАЖИГАНИЯ ХРАНИТЕ В НАДЕЖНОМ МЕСТЕ!

КРОМЕ ТОГО, НЕ ПОКУПАЙТЕ ПОДАРКИ, КОТОРЫЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ВОЗРАСТУ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!

Уважаемые водители, управляя транспортными средствами проявляйте особое внимание вблизи населенных пунктов, школ, при проезде перекрестков и пешеходных переходов, где возможно появление на проезжей части пешеходов и велосипедистов, особенно в вечернее и ночное время суток, на неосвещенных участках дорог, до минимума снижайте скорость для обеспечения безопасности дорожного движения.

Также помните, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Так же запрещена перевозка детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла, мопеда.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

В остальных случаях при перевозке несовершеннолетнего в автомобиле должен ВСЕГДА использоваться ремень безопасности, даже если он едет на заднем сидении!

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

26 мая 2023 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Детская травма – взрослая беспечность!», направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в преддверии летних каникул.

По итогам января-апреля 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось количество автоаварий (с 11 до 10; -1) с участием несовершеннолетних и количество раненых (с 11 до 9; -2) в них детей, при этом увеличилось количество погибших несовершеннолетних (с 0 до 1; +1).

Рост ДТП, а также травмированных в них детей отмечен в г. Гомеле (с 1 до 4), а именно в Железнодорожном (с 0 до 1), Советском (с 0 до 1) и Центральном (с 0 до 1) районах, а также Жлобинском районе Гомельской области. В Ветковском районе отмечается рост погибших в ДТП детей
(с 0 до 1).

С участием детей-пешеходов совершено 6 ДТП, в которых 5 (7; -2) детей получили травмы и 1 (0; +1) ребенок погиб. С участием детей-пассажиров произошло 4 происшествия, в которых 4 (4; 0) ребенка травмированы.

В 6 ДТП дети являлись пешеходами, что составляет 60% от общего числа ДТП с погибшим и травмированными несовершеннолетними. В остальных ДТП – пассажирами. Несовершеннолетних велосипедистов и водителей, пострадавших в ДТП, в отчетном периоде не зарегистрировано.

По вине детей зарегистрировано 2 (3; -1) ДТП, в которых травмы получили 2 (3; -1) ребенка-пешехода.

По итогам января-апреля 2023 года на территории Жлобинского района возросло число ДТП с участием детей до 18 лет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+ 1; с 0 до 1).

Участником ДТП является ребенок – пешеход (14 % от общего количества ДТП). По вине несовершеннолетних ДТП не зарегистрировано.

Участником ДТП является ребенок – пешеход (14 % от общего количества ДТП). По вине несовершеннолетних ДТП не зарегистрировано.

Госавтоинспекция призывает взрослых быть более внимательными по отношению к детям, ведь дети в большинстве своем очень активные, непоседливые, им хочется резвиться, бегать, играть. Наша задача как взрослых уберечь их от возможной беды. Каждый родитель должен понимать, что недостаточное внимание к собственному ребенку может привести (а в некоторых случаях, к сожалению, и приводит) к трагедии.

Поэтому, уважаемые родители, вам необходимо научить ребенка ориентироваться в дорожной ситуации, привить ему такие качества, как дисциплинированность, осторожность, осмотрительность:

объясните ребенку главное правило пешехода – выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, в том числе в дворовой территории, для перехода дороги, нужно обязательно остановиться у края проезжей части, чтобы оценить дорожную обстановку;

объясните ребенку, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Самые безопасные переходы – это надземные и подземные. Если отсутствуют надземные и подземные переходы, то нужно переходить проезжую часть по наземному переходу – «зебре».

обратите внимание ребенка, что, на регулируемом (со светофором) пешеходном переходе, прежде чем перейти дорогу, также в обязательном порядке необходимо посмотреть по сторонам и убедиться, что все автомобили остановились, а водители видят его и пропускают.

Необходимо, чтобы ребенок четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из арки, из-за кустов, ларьков, рекламных конструкций и других объектов, ограничивающих обзор, а также прятаться за автомобили, цепляться за них.

К тому же, никогда не позволяйте детям играть на дорогах у дома, по которым могут двигаться автомобили. Научите вашего ребенка выбирать безопасное место для игр. Это площадки, скверы, парки и другие места, где нет движения автомобилей.

Еще одной проблемной темой с приходом весеннее-летнего периода является травматизм на двухколесном транспорте, это – велосипеды и, теперь уже, средства персональной мобильности. Именно в этот период увеличивается количество ДТП с данной категорией несовершеннолетних участников дорожного движения. Поэтому каждый родитель, прежде чем купить своему ребенку велосипед или средство персональной мобильности (электросамокат, сигвей, электроскутер и др.) должен обучить ребенка Правилам дорожного движения. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению им правил безопасности!

Вы должны объяснить ребенку основные правила:

– кататься безопаснее всего на стадионах, в скверах, во дворах или в жилых зонах, где мало автомобилей и невозможно развить большую скорость;

– ездить необходимо по специальным велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая при этом пешеходам;

– проезжая часть дороги – не место для езды на велосипеде;

– выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги в случае необходимости разрешено только детям, достигшим 14 лет;

– необходимо обязательно пользоваться средствами защиты: шлемом, наколенниками, налокотниками, накладками на запястье, а также в темное время суток повязками, поясами, жилетами со световозвращающими элементами.

ВАЖНО! Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

Средства персональной мобильности:

  • не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормозная система и руль (при наличии);
  • двигаться необходимо по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;
  • пересечение проезжей части дороги должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;
  • разрешено не спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода, предварительно убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть безопасен;
  • скорость движения должна быть не более 25 км/ч;
  • управление в алкогольном или наркотическом состоянии категорически ЗАПРЕЩЕНО;
  • при передвижении пешеходу рекомендуется использовать защитную экипировку (шлем, наколенники, нарукавники и т.д.).

На средстве персональной мобильности ЗАПРЕЩЕНО:

  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;
  • не держаться за руль (при его наличии);
  • передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

ВАЖНО!

В темное время суток и при недостаточной видимости велосипедистам и пешеходам, в т.ч. передвигающимся на СПМ необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
На средстве персональной мобильности спереди должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения. На велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет

Актуальной проблемой также остается и небезопасная перевозка несовершеннолетних в автомобиле, а именно отсутствие детских удерживающих устройств, когда они должны использоваться в обязательном порядке!

Согласно действующему законодательству, а именно пункту 178 Правил дорожного движения Республики Беларусь, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Так же запрещена перевозка детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла, мопеда.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

В остальных случаях при перевозке несовершеннолетнего в автомобиле должен ВСЕГДА использоваться ремень безопасности, даже если он едет на заднем сидении!

В остальном же, всем взрослым, а особенно родителям, личным примером нужно показывать, как правильно вести себя на дороге. В обязательном порядке рассказывать о том, что непозволительно садиться за руль транспортного средства, не имея на то права, не говоря уже об управлении транспортным средством в состоянии опьянения!

Помните, безусловным авторитетом для детей всегда являются родители! Поэтому не позволяйте себе нарушать ПДД, особенно в присутствии детей. Обучайте, показывайте, рассказывайте, приводите примеры из личного опыта, тем более что в нынешний век технологий в помощь родителям есть много специальных обучающих программ по правилам поведения на дороге.

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

В связи с окончанием учебного года и началом летних каникул, в целях предупреждения дорожных происшествий с участием детей и подростков, в период с 25 мая по 5 июня в Республике Беларусь будет проведено республиканское профилактическое специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!», в период проведения которого в соответствии с требованием п.166.9 Правил дорожного движения, необходимо в обязательном порядке в светлое время суток включать ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на механических транспортных средствах.

За невыполнение требований данного пункта предусмотрена административная ответственность по ч.3 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до трех базовых величин.

На территории Гомельской области за 4 месяца текущего года зарегистрировано 10 (11; -1) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 1 (0; +1) ребенок погиб и 9 (11; -2) детей получили травмы различной степени тяжести. В 6 случаях несовершеннолетние являлись пешеходами, в 4 – пассажирами. От общего количества происшествий, только 2 произошли непосредственно по вине самих детей.

По итогам января-апреля 2023 года на территории Жлобинского района возросло число ДТП с участием детей до 18 лет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+ 1; с 0 до 1).

Участником ДТП является ребенок – пешеход (14 % от общего количества ДТП). По вине несовершеннолетних ДТП не зарегистрировано.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует соблюдать самые элементарные Правила дорожного движения и быть достоянным примером для подражания подрастающему поколению!

Уважаемые взрослые, обратите особое внимание на обучение детей дорожной грамоте, умению ориентироваться в различных дорожных ситуациях, закрепите полученные знания на практике. Напомните основные требования Правил дорожного движения. Расскажите ребенку главное правило: находясь на улице, следует быть внимательным и уметь правильно оценить дорожную ситуацию.

При выходе из дома всегда обращайте внимание ребенка на то, есть ли движение транспорта возле подъезда. Объясните, что стоящие транспортные средства и растущие деревья могут сильно ОГРАНИЧИВАТЬ ОБЗОР дороги, поэтому прежде чем выйти на проезжую часть из-за стоящего автомобиля, НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО УБЕДИТЬСЯ В СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫБЕГАТЬ РЕЗКО ИЗ ПОДЪЕЗДА НА ДОРОГУ!

Каждый раз повторяйте ребенку, что проезжую часть необходимо переходить только в установленных для этого местах и только на разрешающий сигнал светофора! Но при этом должно действовать главное правило – ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ И УБЕДИСЬ, ЧТО ВСЕ ВОДИТЕЛИ ОСТАНОВИЛИСЬ! Двигаться необходимо только по тротуарам или пешеходным дорожкам, при этом все равно внимательно следить за дорожной обстановкой.

В вечернее время и в условиях недостаточной видимости безопасность ребенка необходимо повысить с помощью светоотражающих элементов на одежде, рюкзаке и т.д. Он должен понимать, что световозвращающие элементы сделают его заметней для водителей, к тому же это ярко и красиво!

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ СТОИТ ПОМНИТЬ! Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Своевременно напоминайте детям о правилах движения на двухколесном транспорте. И помните, что управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет!!! Отпуская ребенка кататься на велосипеде вы должны быть уверены, что он знает и понимает, где и как ему нужно двигаться. Не забывайте также о велоэкипировке. В случае падения, она значительно снизит тяжесть травм.

Особую популярность приобретают сейчас СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ – это электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколеса. Все, кто управляет данными средствами, приравниваются к ПЕШЕХОДАМ и обязаны соблюдать особые требования к безопасности!

Родители! Прежде чем купить подобное устройство своему ребенку, помните, что на нем, также как и на велосипеде запрещено передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон). На средствах персональной мобильности разрешается ехать по велодорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов!

Велосипедист и пешеход, передвигающийся на средстве персональной мобильности обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедисты и пешеходы на СПМ вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист ОБЯЗАН ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЙТЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИСМОТРА И СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ РЕБЯТА НЕ ИГРАЛИ ВБЛИЗИ ДОРОГ.

Уважаемые водители, управляя транспортными средствами проявляйте особое внимание вблизи населенных пунктов, школ, при проезде перекрестков и пешеходных переходов, где возможно появление на проезжей части пешеходов и велосипедистов, особенно в вечернее и ночное время суток, на неосвещенных участках дорог, до минимума снижайте скорость для обеспечения безопасности дорожного движения.

Также помните, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Так же запрещена перевозка детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла, мопеда.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

В остальных случаях при перевозке несовершеннолетнего в автомобиле должен ВСЕГДА использоваться ремень безопасности, даже если он едет на заднем сидении!

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Ежегодно, с приходом весенне-летнего периода, значительно возрастает количество велосипедистов, передвигающихся как по населенным пунктам, так и по дорогам района, в том числе и несовершеннолетних, особенно в летний период. Данные обстоятельства повышают риски совершения дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Единственным способом предупреждения совершения происшествий является строгое соблюдение Правил дорожного движения со стороны как самих велосипедистов, так и водителей механических транспортных средств.

В период с 22.05 по 13.06.2023 года на территории Жлобинского района проводится мероприятие «О принятии дополнительных мер по обеспечению безопасности велосипедистов!», направленное на профилактику ДТП с участием велосипедистов.

В 2023 году на территории Жлобинского района ДТП с участием велосипедистов не зарегистрировано.

В нынешнее время двухколесный транспорт пользуется большой популярностью. При этом не каждый осознает, что управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью, так как мотоциклисты и велосипедисты в отличие от автомобилистов не защищены кузовом своего транспорта.

Водителям и велосипедистам необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья. Ни в коем случае не воспринимать езду на двухколесном транспорте, как развлечение, так как вероятность погибнуть или получить серьезную травму на дороге очень высока.

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ СТОИТ ПОМНИТЬ! Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (за исключением движения по велосипедной дорожке).

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Не менее важной для безопасности велосипедиста является велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех возможных проблем на дороге, но существенно снизит получение возможных травм.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

  • использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по проезжей части в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или, когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается управлять на дороге велосипедом лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

ОГАИ ОВД ЖЛОБИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

“Ребенок – главный пассажир!” – под таким девизом Госавтоинспекция проведет профилактическое мероприятие с 17 по 27 марта. Оно посвящено предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждению ДТП с участием детей-пассажиров, пропаганде использования детских удерживающих устройств. Об этом БЕЛТА сообщили в ГУ ГАИ МВД.

Сотрудники ДПС усилят контроль за соблюдением водителями скоростных режимов и правил безопасной перевозки несовершеннолетних личным транспортом, маршрутными такси, а также организованных групп детей автобусами в нерегулярном сообщении и школьными автобусами. Кроме того, инспекторы будут дежурить на наиболее напряженных участках улиц и дорог вблизи школ, пресекать нарушения ПДД несовершеннолетними, а также взрослыми при сопровождении детей.

В период акции будет организована широкая информационная и разъяснительная работа об основных рисках и угрозах безопасности на дороге, о необходимости неукоснительного соблюдения требований перевозки несовершеннолетних с использованием детских удерживающих устройств, правилах их выбора и установки.

Госавтоинспекция призывает родителей безопасно перевозить детей, а также напомнить юным пешеходам и велосипедистам о правилах пересечения проезжей части.

За два месяца текущего года на дорогах страны погибли три ребенка (пассажиры) и 38 получили травмы. 9 из 10 таких ДТП происходят по вине взрослых.-0

В связи с окончанием летних каникул и началом учебного года, а также в целях предупреждения дорожных происшествий с участием детей, в период

с 25 августа по 5 сентября в Республике Беларусь будет проведено республиканское профилактическое специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!», в период проведения которого в соответствии с требованием п.166.9 Правил дорожного движения, необходимо в обязательном порядке в светлое время суток включать ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на механических транспортных средствах.

За невыполнение требований данного пункта предусмотрена административная ответственность по ч.3 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до трех базовых величин.

По итогам января-июля 2022 года увеличилось количество автоаварий (с 27 до 30; +3), в которых пострадали дети, число раненых (с 26 до 31; +5) и погибших (с 2 до 4; +2) в них несовершеннолетних.

С участием детей-пешеходов совершено 14 (13; +1) ДТП, в которых 13 (12; +1) несовершеннолетних получили травмы и 1 (2; -1) – погиб.

С участием детей-пассажиров произошло 14 (7; +7) происшествий, в которых 15 (7; +8) несовершеннолетних травмированы и 3 (0; +1) – погибли.

С участием детей-велосипедистов произошло 1 (6; -5) ДТП, в котором 1 (6; -5) ребенок получил травмы.

С участием детей-водителей произошло 2 (1; +1) ДТП, в котором 2 (1; +1) несовершеннолетних получили травмы.

По вине детей зарегистрировано 7 (7; в уровне) ДТП, в которых пострадало 6 детей-пешеходов, 1 ребенок-водитель и 1 ребенок-пассажир (по вине несовершеннолетнего водителя).

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует соблюдать самые элементарные Правила дорожного движения и быть достоянным примером для подражания подрастающему поколению!

Уважаемые взрослые, обратите особое внимание на обучение детей дорожной грамоте, умению ориентироваться в различных дорожных ситуациях, закрепите полученные знания на практике. Напомните основные требования Правил дорожного движения, тем более в начале учебного года, когда у всех детей и подростков начинается учебный процесс. Расскажите ребенку главное правило: находясь на улице, следует быть внимательным и уметь правильно оценить дорожную ситуацию. Кроме того, Вы должны знать, где находится Ваш ребенок и чем он занимается. Чаще проводите с ними беседы о правилах поведения на дороге и вблизи нее. Объясняйте, какую угрозу несет за собой проезжая часть. Показывайте детям личный пример соблюдения ПДД!

Уважаемые водители, управляя транспортными средствами проявляйте особое внимание вблизи населенных пунктов, остановок общественного транспорта, школ, при проезде перекрестков и пешеходных переходов, где возможно появление на проезжей части юных пешеходов, в том числе управляющих средствами персональной мобильности, и велосипедистов, особенно в вечернее и ночное время суток, на неосвещенных участках дорог, до минимума снижайте скорость для обеспечения безопасности дорожного движения.

Также помните перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

– детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Мы несём ответственность за всех детей, независимо от степени родства, и должны объединить усилия, чтобы из сводок дорожно-транспортных происшествий исчезли дети, а поведение взрослых на дороге должно стать примером для подражания для несовершеннолетних.

ОГАИ ОВД Жлобинского райисполкома

Уважаемые родители!

Информируем вас о функционировании на территории страны мобильного приложения SafeTrain, которое оповещает пользователя о приближении к железной дороге ближе, чем на 70 метров вибрацией и звуковым сигналом.     

Мобильное приложение «SafeTrain» – «Берегись поезда»

Железная дорога особенно представляет опасность для тех, кто пренебрегает правилами поведения. Травмирование подвижным составом не редко происходит из-за использования мобильной гарнитуры (наушники), прослушивания музыки при переходе через железнодорожные пути. 

Родителям рекомендовано обратить внимание на мобильное приложение «SafeTrain» – «Берегись поезда», которое оповещает пользователя о приближении к железной дороге ближе 70 метров вибрацией и звуковым сигналом, в том числе через внешний динамик или наушники.

При нахождении человека со смартфоном в зоне повышенной опасности (на расстоянии 50 метров от железнодорожного полотна) на устройстве блокируется проигрывание контента (музыка, фильмы и прочее), которое возобновляется только после ее покидания.

Приложение с помощью SMS-сообщений оповещает родителей о приближении ребенка к железной дороге, отключении приложения или служб геолокации, позволяет осуществлять родительский контроль местонахождения ребенка в режиме реального времени. История маршрута сохраняется в течение 30 дней и дает возможность анализировать маршрут ребенка, выявляя случаи пренебрежения специально оборудованными переходами, бесцельного нахождения вблизи объектов повышенной опасности и др. Для более подробного ознакомления с приложением можно обратиться к видео-инструкции – http://youtu.be/bdNvJ_WdNak.

SafeTrain содержит в себе координаты всех железных дорог, нужно лишь заранее загрузить на смартфон карту местности, сделать это потребуется только один раз.  Приложение доступно для загрузки на устройства Android бесплатно из магазинов Googl Play, Play Маркет. При использовании режима SMS оповещения оплата отправляемых сообщений осуществляется по тарифам оператора связи.

Создатели приложения надеются, что их программное обеспечение спасет  не один десяток жизней людей, которые по собственной неосторожности переходят железнодорожные пути в наушниках, тем самым подвергая себя огромному риску.

ИНФОРМАЦИЯ О ШТРАФАХ ЗА ОТСУТСТВИЕ ФЛИКЕРА

Отсутствие у пешеходов в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров) отныне приравнивается к административному правонарушению и наказывается штрафом от 1 до 3 базовых величин.

Согласно требованиям Госавтоинспекции, пешеход должен обозначать себя фликером в том случае, когда он двигается по краю проезжей части в темное время суток, как в сельской местности, так и в городе. Если же он просто переходит дорогу в установленном и освещённом месте, то световозвращающий элемент необязателен.

При этом ГАИ настоятельно рекомендует все же всегда иметь фликер при себе. И лучше не один, ведь прикреплять световозвращатели нужно так, чтобы они были виды со всех сторон.

Отметим, что за отсутствие фликеров пешеходов штрафовали и до этого, но только на половину базовой. По статистике, ежедневно в масштабах страны оштрафованных именно по этой причине пешеходов набирается до полутысячи.