МЕТОДИЧЕСКОЕ-ОБЕСПЕЧЕНИЕ-АТТЕСТАЦИИ-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ-РАБОТНИКОВ

10 советов для обобщения педагогического опыта

Для тех, кто испытывает определенные трудности в этих вопросах

10 практических советов

  1. Определиться с темой (нишей в своем предмете), в которой вы можете раскрыться как преподаватель и, главное, правильно ее сформулировать.
  • Собрать вместе все разработки, достижения, выступления, удачные идеи и мысли. Это будет ваше приложение к работе.
  • Составить примерный план (вам в помощь будет описание требований к работе и программа квалификационного экзамена).
  • Можно побродить по книжным магазинам в поисках соответствующей методической литературы. Вот несколько книг: (Н.И.Запрудский «Педагогический опыт: обобщение и формы представления», С.С.Кашлев «Интерактивные методы обучения», И.И.Юркова «Современный урок в учреждении общего среднего образования» и др.)
  • Из всемирной паутины можно выловить много информации, но ее нужно прочитать, переработать (взять «выжимки») и забыть. Работа должна быть написана вашим языком, в ней должны быть ваши мысли и ее основа – это лично ваш опыт (из Интернета можно взять теоретическую и научную основы опыта). Когда задают вопросы по работе, то срабатывает психологический фактор и отлично видно, писал ее человек сам или скопировал мысли других.
  • Возможно работу придется переписать несколько раз.
  • Обязательно дайте почитать ваше творчество более опытным в этом плане людям: методисту, коллеге с близким по духу и подходом к обучению, научному работнику. Получите ценный критический взгляд со стороны.
  • Готовясь к квалификационному экзамену, напечатайте ответы (хотя бы кратко) – возможно они вам пригодятся.
  • «Скромность украшает педагога, когда нет никаких других достоинств»,- фраза из подготовительных курсов. Умейте похвалить, порекламировать себя.

Удачи вам и уверенности в том,

что все получится!